Работа выполнена  преподавателем  русского языка и литературы

Жеттеевой Л. Х.

 

 

Место и роль внеурочной работы по русскому языку и литературе в учебно-воспитательном процессе.

 

         Переход от информативного учения к продуктивному, от школы памяти к школе творческой мысли заставляет избрать такие виды деятельности, которые привлекают детей.

         Внеклассная работа имеет значимую роль в учебном процессе. Она помогает учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе мероприятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю не только наладить личный контакт с воспитанниками, но и подобрать индивидуальные методы работы с ними на уроках. Поэтому в своей работе немаловажное значение уделяю внеклассным мероприятиям, которые провожу с использованием инновационных технологий, творческих форм с учетом возрастных особенностей школьников.

         В 5-6 классах – это игры, конкурсы, инсценировки;

         в 7-9 классах – литературно-музыкальные композиции;

         в 10-11 классе – спектакли.

         С целью развития творческой личности, лидерских качеств ребенка, сотрудничества во внеклассной работе использую проектную деятельность, в которой учителю и ученику отводится своя роль.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров.

Формируют группы, определяют партнеров, распределяют обязанности.

Формирует задания, мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Выясняют пути достижения цели.

Наблюдает за деятельностью учащихся, активизирует работу, дает советы.

Выслушивают друг друга, обмениваясь мнениями, рецензируют содержание и форму работы.

Организует выступления учащихся.

Выступают с проектом.

 

 

         Проектная деятельность помогает учащимся проявлять активность, инициативность, самостоятельность. Во время подготовки внеклассных мероприятий ребята перечитывают классику, подбирают материал, участвуют в составлении сценария, подбирают музыку, готовят декорации и костюмы, учатся художественному чтению.

         При подготовке внеклассного мероприятия ребятам предлагается тема. Определяется цель работы и виды деятельности ребят, учащиеся разделяются на группы. Ниже приведенная схема показывает систему работы по проведению внеклассных мероприятий.

 

 

 

Определение учебных возможностей класса

 

С целью интеграции образовательной, научной и практической деятельности учащихся в образовательном процессе мною используются элементы развивающего, проблемного, разноуровневого обучения.

Этапы

I.                   Подготовительная работа. 

Деление материала на:

1)    основной, обязательный для всех;

2)    вспомогательный, который не обязательно усваивать;

3)    дополнительный – для углубленного изучения.

    II.

   III. Анализ полученных результатов.

  IV. Деление учащихся на группы. Работа в группах.

Разноуровневые группы подвижны.

Постановка познавательной задачи.

Формирование и конкретизация цели.

Работа по новой теме с использованием метода встречных усилий, исследовательского метода.

V. Дифференцированное домашнее задание.

VI. Ожидаемый результат: каждый ученик, работая в меру своих                      возможностей, овладевает знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интереса к предмету.

 

 

Использование проектной деятельности во внеклассной работе по русскому языку и литературе.

 

     С целью развития творческой личности, лидерских качеств ребенка, сотрудничества во внеклассной работе использую проектную деятельность, в которой учителю и ученику отводится своя роль.

     При подготовки внеклассного мероприятия ребятам предлагается тема. Определяется цель работы и виды деятельности ребят, учащиеся разделяются на группы, далее работа проводится по схеме:

 

 

 

Литературно – музыкальная композиция, спектакль

 

 

 

 

     На протяжении всей работы учитель выступает в роли консультанта.

 

Л. Х. Жеттеева    

       E-mail:    school6t@yandex/ru 

       20.04.2007

 

 

Hosted by uCoz