Работа выполнена преподавателем русского языка и литературы
Жеттеевой Л. Х.
|
Место и роль внеурочной работы по русскому языку и литературе в учебно-воспитательном процессе.
Переход от информативного учения к продуктивному, от школы памяти к школе творческой мысли заставляет избрать такие виды деятельности, которые привлекают детей. Внеклассная работа имеет значимую роль в учебном процессе. Она помогает учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе мероприятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю не только наладить личный контакт с воспитанниками, но и подобрать индивидуальные методы работы с ними на уроках. Поэтому в своей работе немаловажное значение уделяю внеклассным мероприятиям, которые провожу с использованием инновационных технологий, творческих форм с учетом возрастных особенностей школьников. В 5-6 классах – это игры, конкурсы, инсценировки; в 7-9 классах – литературно-музыкальные композиции; в 10-11 классе – спектакли. С целью развития творческой личности, лидерских качеств ребенка, сотрудничества во внеклассной работе использую проектную деятельность, в которой учителю и ученику отводится своя роль.
Проектная деятельность помогает учащимся проявлять активность, инициативность, самостоятельность. Во время подготовки внеклассных мероприятий ребята перечитывают классику, подбирают материал, участвуют в составлении сценария, подбирают музыку, готовят декорации и костюмы, учатся художественному чтению. При подготовке внеклассного мероприятия ребятам предлагается тема. Определяется цель работы и виды деятельности ребят, учащиеся разделяются на группы. Ниже приведенная схема показывает систему работы по проведению внеклассных мероприятий.
|
||||||||||
|
Определение учебных возможностей класса
С целью интеграции образовательной, научной и практической деятельности учащихся в образовательном процессе мною используются элементы развивающего, проблемного, разноуровневого обучения. Этапы I. Подготовительная работа. Деление материала на: 1) основной, обязательный для всех; 2) вспомогательный, который не обязательно усваивать; 3) дополнительный – для углубленного изучения. II.
III. Анализ полученных результатов. IV. Деление учащихся на группы. Работа в группах.
Разноуровневые группы подвижны. Постановка познавательной задачи. Формирование и конкретизация цели. Работа по новой теме с использованием метода встречных усилий, исследовательского метода. V. Дифференцированное домашнее задание. VI. Ожидаемый результат: каждый ученик, работая в меру своих возможностей, овладевает знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интереса к предмету.
|
||||||||||
|
Использование проектной деятельности во внеклассной работе по русскому языку и литературе.
С целью развития творческой личности, лидерских качеств ребенка, сотрудничества во внеклассной работе использую проектную деятельность, в которой учителю и ученику отводится своя роль. При подготовки внеклассного мероприятия ребятам предлагается тема. Определяется цель работы и виды деятельности ребят, учащиеся разделяются на группы, далее работа проводится по схеме:
Литературно – музыкальная композиция, спектакль
На протяжении всей работы учитель выступает в роли консультанта.
Л. Х. Жеттеева E-mail: school6t@yandex/ru 20.04.2007 |