| Главная | | Публикации |


 

Проект: «Мир вокруг тебя»

 

 

       Посмотреть Лесная аптека

       Посмотреть Путешествие в страну химиков

       Посмотреть Путешествие в осенний лес

       Посмотреть Путешествие в зоопарк

      

 

 

 

Проект: «Мир вокруг тебя»

 

 

            На основании представления совета сети федеральных площадок МО РФ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 включается в число кандидатов на статус «Федеральная экспериментальная площадка» по теме: «Проект культурно образовательной инициативы «Клуб путешественников»».

Составлена программа «Мир вокруг тебя».  

 

Автор проекта

учитель высшей категории  

Гулиева Анна Жабраиловна

 

Оглавление.

 

1.     Введение.

2.     «Мир вокруг тебя».

3.     Растительный мир осенью.

4.     Животный мир осенью.

5.     Животный мир зимой.

6.     Растительный мир весной.

7.     Животный мир весной.

8.     Виртуальные путешествия.

9.     Путешествие в страну минералов.

 

 

Аннотация.

 

Путешествия имеют огромное значение в эстетическом воспитании и пробуждении у учащихся чувства восторга, переживаний, навеянных красотой природы, в формировании убеждений в необходимости охраны природы.

«Клуб путешественников» проект, созданный для повышения познавательной деятельности учащихся при изучении конкретных объектов и явлений в их естественных условиях или специально созданной обстановке.

Изучение биологических, физических, химических объектов должно производится непосредственно в природе, на производстве, в музее, на выставке и т.д.

Преобладающую роль в обучении играют наблюдения, самостоятельные работы учащихся по заданиям. Учебный процесс протекает вне класса, школы, объяснение дает не всегда учитель.

Деятельности учащегося придается поисковый или репродуктивный характер.

Большое воспитательное значение имеет усвоение политехнических знаний, которые учащиеся получают на производстве.

 

Материал предназначен для разновозрастной группы учащихся.

  

 

Введение.

 

Обучение эффективно тогда, когда учащиеся проявляют познавательную активность, являясь субъектами деятельности.

Для учащихся создаются такие условия, где они добывают самостоятельный материал, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляя широкий перенос увиденного, изученного на решение новых учебных и практических задач.

Одним из наиболее эффективных средств пробуждения познавательного интереса к учебе являются экскурсии в природу, на производство, в музей и т.д.

Сплав занимательности и научности позволяет учащимся решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, которые так необходимы сегодня нашим учащимся.

 

Основная аналитическая часть.

 

Как педагог биологии и химии, я добиваюсь намеченных мною целей, работая по проекту «Обучение путешествием», «Мир вокруг тебя». Ребята на экскурсиях воочию видят природные объекты, наблюдают явления в неживой природе, устанавливают взаимосвязь между неживым и живым в природе – все то, о чем читали учебниках по биологии и химии или научно-популярных книгах.

В экскурсиях принимает участие весь класс и материал экскурсий тесно связан с программой по естествознанию. Она становится формой общеклассной работы, то есть она включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса.

  

Выводы и рекомендации.

 

Полученные результаты оптимистичны. Ученики с удовольствием принимают участие в данном проекте, повысился интерес учащихся к моему предмету, повысилась познавательная активность.

Благотворно влияет общение учеников с природой на умственное, физическое и эмоциональное развитие.

Путешествие с целью познания – психологический феномен привлекательной жизни, в которую погружается ученик.

Считаю, что данный проект имеет большое будущее. Этот проект можно использовать при изучении химии в 9 классе, биологии в 5-8 классах.

 

***

 

 

 

 

«Мир вокруг тебя».

 

А воля, а простор, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были прекрасными воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что природный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К.Д. Ушинск

          

Основной целью проекта является эстетическое воспитание и пробуждение у учащихся чувства восторга, переживаний, навеянных красотой природы, в формировании убеждений в необходимости охраны природы.

 

Основополагающие вопросы.

 

1.Ознакомление с многообразием органического мира, наблюдение за явлениями природы в разное время года;

2.Ориентирование на местности, ознакомление с формами земной поверхности, топонимикой, полезными ископаемыми своей местности;

3.Экологические экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, ознакомление с природным богатством своего края и проблемами охраны окружающей среды;

4.Экскурсии в краеведческий музей, на выставки, на производство.

 

 Дидактические цели.

 

1.    Конкретизация программного материала, расширение кругозора и углубление знаний учащихся;

2.    Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения .

 

Методические задачи.

 

1.    Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая);

2.    Желание и умение учиться в школе и самообразование;

3.    Инициативность, сотрудничество в разных видах деятельности;

4.    Индивидуализация процесса обучения.

 

Основные требования.

 

1.    Организация активной работы учащихся.

2.    Конкретность материала изучаемых объектов и заданий.

3.    Умение правильно показывать на экскурсии различные объекты.

4.    Обработка собранного материала.

5.    Подведение итогов.

 

Планируемые результаты.

 

Расширение своих знаний в области естественных наук и использование   их при выборе профессии, в жизни.

 

 

 Осень

 « Растительный мир осенью»

 

Название занятий

Методы и методические приемы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Вводное занятие

Беседа, рассказ, сопровождающийся демонстраций наглядных пособий

Гербарий, таблицы, плакаты травянистых растений встречающихся в лесу, горах, агробиоценозах

Школа

Травянистые растения леса

Экскурсия в природу;

Поисковая беседа;

Самостоятельная работа.

 

Природа

Травянистые растения гор

Экскурсия в горы;

Поисковая беседа.

 

Природа

Агробиоценозы

Экскурсия в горы;

Поисковая беседа

 

Природа

Выставка поделок из природного материала

Самостоятельная работа учащихся.

 

Школа

Подведение итогов работы

Отчет учащихся о проделанной работе, показ докладов, рефератов.

 

Школа

 

 

 

Животный мир осенью.

 

Название занятий

Методы методические приемы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Вводное занятие

Лекция с демонстрацией наглядных пособий, таблиц, чучел животных, влажных препаратов, коллекций засушенных беспозвоночных

Таблицы, чучела животных, влажные препараты, коллекции засушенных беспозвоночных 

Класс

Беспозвоночные животные

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа.

 

Природа

Земноводные

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа.

 

Природа

Птицы

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа.

 

Природа

Млекопитающие

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа.

 

Природа

Животные в неволе

Экскурсия в зоопарк

 

Выезд в г.Нальчик

 

 

 

Зима

 «Животный мир зимой».

 

Название занятий

Методы и методические приёмы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Вводное занятие

Лекция –беседа с демонстрацией наглядных пособий, таблиц.

Таблицы, наглядные пособия

Школа

В гости к зиме

Поисковая беседа; Экскурсия; Самостоятельная работа

 

Природа

Зимние изменения в неживой и живой природе

Экскурсия

 

Природа

Жизнь зимнего леса

Экскурсия

 

Природа

Зима в горах

Экскурсия

 

Природа

Птицы зимой

Экскурсия

 

Природа

Млекопитающие зимой

Экскурсия

 

Природа

 

 

 

Весна

 «Растительный мир весной»

 

Название занятий

Методы и методические приёмы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Вводное занятие

Беседа, рассказ, сопровождающийся демонстрацией наглядных пособий

Гербарии, таблицы, плакаты травянистых растений встречающихся в лесу, в горах, агробиоценозах.

Школа

Травянистые растения леса

Экскурсия в природу;

Поисковая беседа

 

Природа

Травянистые растения гор

Экскурсия в горы;

Поисковая беседа

 

Природа

Агробиоценозы

Экскурсия в агробиоценоз;

Самостоятельная работа

 

Природа

 

 

 

 Животный мир весной

 

Название занятий

Методы и методические приёмы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Вводное занятие

Лекция с демонстрацией наглядных пособий, таблиц, чучел животных, влажных препаратов, коллекций беспозвоночных

Таблицы, чучела животных, влажные препараты, коллекции засушенных беспозвоночных

Школа

Беспозвоночные животные

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа

 

Природа

Земноводные

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа

 

Природа

Птицы

Поисковая беседа;

Экскурсия;

Самостоятельная работа

 

Природа

 

 

 

Виртуальные путешествия

 

Название занятий

Методы методические приёмы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Культурные растения

Виртуальное путешествие

Плакаты, рисунки культурных растений

Школа

Занимательные и развлекательные игры

Блиц викторины, виртуальное путешествие «В страну игр» 

Плакаты, таблицы различных биологических объектов

Школа

Первоначальные химические понятия

Урок путешествие: «Путешествие  в страну химиков»

Портреты ученых химиков, наглядные пособия, хим. реактивы, хим. посуда

Школа

«В страну знаний» (работа с одаренными детьми)

Самостоятельная работа учащихся по выполнению интеллектуальных задач

Энциклопедии, учебники, Интернет

Школа

Кругосветное путешествие

Блиц викторина (пресмыкающиеся Южной Америки)

 

Путешествие в пустыню (обитатели пустынь)

 

Путешествие по степи (Мы живем в степи)

 

Путешествие в Африку (животный мир Африки)

 

Путешествие в Северную Америку (животный мир Северной Америки)

 

Путешествие в Австралию (животный мир Австралии)

 

Путешествие в Европу (животный мир Европы)

 

Путешествие в Азию (животный мир Азии)

 

Блиц викторина «По странам и континентам»

 

Таблицы, плакаты, рисунки, картинки животных, атлас мира

Школа

 

 

Путешествие в страну минералов

 

Название занятий

Методы и методические приемы, используемые на занятиях

Материалы и оборудование

Место проведения

Минералы

Лекция с элементами беседы с демонстрацией различных минералов, таблиц

Наглядные пособия, коллекции минералов, изделия из них

Школа

Твердый характер царя камней (алмаз)

 

 

Школа

И вспомнишь море… (аквамарин)

 

 

Школа

Вечная капля росы (топаз)

 

 

Школа

Прекрасный мир бирюзы

 

 

Школа

Хрустальная голова народа Майя (горный хрусталь)

 

 

Школа

Весь солнечный спектр (яшма)

 

 

Школа

Веточка для браслета (коралл)

 

 

Школа

Обед с жемчужинами

Экскурсия в стоматологическую поликлинику

 

Поликлиника

«Камешек, мне больно!» (о камнях живущих в живых организмах)

Экскурсия в больницу

 

 

Больница

 

Самый главный минерал в жизни (поваренная соль)

   

Школа

Твердая вода (лед как минерал)

Экскурсия

 

 

Природа

 

Гипсовая роза

Экскурсия на гипсовый завод

 

Гипсовый завод

Корненожка и её друзья (известь)

Экскурсия на карьер по добыче извести

 

Заюково

Неугасимый горный лён (асбест)

Экскурсия на гипсовый завод

 

Тырныауз

 

Космические пришельцы были каменными

Экскурсия

 

 

Природа

 

***

А. Ж. Гулиева

23.04.2007

      

       Посмотреть Лесная аптека

       Посмотреть Путешествие в страну химиков

       Посмотреть Путешествие в осенний лес

       Посмотреть Путешествие в зоопарк

 


      | Главная | | Публикации |

 

      

 

Hosted by uCoz